Номер: | |||||||
Дата: | 22.06.2012 | ||||||
Содержание: | Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» | ||||||
ПРОЕКТ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАХОНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 22 июня 2012 г. с. Балахоновское № Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» В соответствии Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края от года № «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов по осуществлению функций и предоставлению муниципальных услуг населению», Уставом муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, руководствуясь Жилищным кодексом РФ, Законом Ставропольского края от 16 марта 2006 года № 13-кз "О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае", постановлением Правительства Ставропольского края от 05 сентября 2006 года № 126-п "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае", администрация муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» согласно приложению. 2. Управляющему делами администрации Балахоновского сельсовета Лисицкой Л.В. обеспечить размещение настоящего постановления в сети Интернет на официальном сайте администрации. 3.Обнародовать настоящее постановление, разместив на информационных стендах сельских библиотек Балахоновского сельсовета (с. Балахоновское, с. Галицино, а. Карамурзинский) 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Балахоновского сельсовета Лисицкую Л.В. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования. Глава Балахоновского сельсовета Кочубеевского района А.А. Фоменко Приложение 1 к постановлению администрации Балахоновского сельсовета от 22 июня 2012 г. № АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» Раздел 1. Общие положения 1.1. Предмет регулирования регламента. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - административный регламент) на территории муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края (далее - Администрация) разработан в целях: а) упорядочения административных процедур (действий); б) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и областным нормативным правовым актам; в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, органа, учреждения, предоставляющего услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; г) сокращение срока предоставления услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления услуги. Администрация, осуществляющая подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации; д) ответственность должностных лиц администрации за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий); е) предоставление услуги в электронной форме. 1.2. Круг заявителей Заявителями муниципальной услуги являются: Граждане Российской Федерации, проживающие и зарегистрированные по месту жительства на территории Балахоновского сельсовета. 1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги. 1.3.1. Место нахождения Администрации: 357015, Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Балахоновское, ул. Первомайская, 9 1.3.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами администрации: Вторник, четверг 14:00 до 17:00 час. Выходной – суббота, воскресенье. 1.3.3 Справочные телефоны: Телефон/факс главы Балахоновского сельсовета: 8(865-50) 3-71-19; Телефон уполномоченного представителя главы Администрации: 8(865-50) 43-5-52; Адрес интернет-сайта Администрации: www.balahonovka.ru. 1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется: - непосредственно специалистами Администрации при личном обращении; - с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты; - посредством размещения в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации: www.balahonovka.ru., публикации в средствах массовой информации; 1.3.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются: - достоверность предоставляемой информации; - четкость изложения информации; - полнота информирования; - наглядность форм предоставляемой информации; - удобство и доступность получения информации; - оперативность предоставления информации Раздел 2. Стандарт предоставления услуги 2.1. Наименование услуги. Муниципальная услуга «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» 2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация муниципального образования Балахоновского сельсовета (далее - Администрация). Предоставление муниципальной услуги осуществляет уполномоченный представитель Администрации. 2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача или направление письма о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; выдача или направление письма об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях». 2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги: 2.4.1. Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги 30 (тридцать) рабочих дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента. 2.4.2. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента. 2.4.3. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки. 2.4.4. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут. 2.5 Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги: Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»; Федеральный закон от 05 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов муниципальной власти Новгородской области. 2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 2.6.1. Основанием для рассмотрения Администрацией вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, является письменное обращение (заявление) заявителя. 2.6.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию заявителем представляются следующие документы: - заявление (Приложение 1) к настоящему Административному регламенту); - документы, подтверждающие личность гражданина и членов его семьи: - паспорт гражданина Российской Федерации; - свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста); - документ, заменяющий паспорт (документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным органом); 2) документы, подтверждающие гражданское состояние и состав семьи гражданина: - свидетельство о заключении брака; - свидетельство о рождении детей; - решение об усыновлении (удочерении); - документы, подтверждающие право гражданина быть признанным нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма: - справка о составе семьи по месту (ам) жительства гражданина и членов его семьи; - справки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилого помещения и (или) земельного участка, выделенного для строительства жилого дома, на праве собственности и о сделках с данным имуществом в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления; - выписку из домовой книги (поквартирной карточки, похозяйственной книги) по месту (ам) жительства гражданина и членов его семьи; - выписку из технического паспорта предприятия технической инвентаризации с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией; - свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина и членов его семьи на жилое помещение и (или) земельный участок, выделенный для строительства; - копия домовой книги; - документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения (при наличии права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма): - решение органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания; - документы из органа опеки и попечительства; - заключение учреждения здравоохранения; - акт обследования жилищных условий гражданина, составленный органом местного самоуправления; - решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим в целях принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; - справка со Сберегательного банка подтверждающую признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом); 2.6.3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги. 2.6.4. Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуг и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, утвержденные Администрацией. 2.6.5. Администрация установление не вправе требовать от заявителя: предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги; предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации, предоставляющей услуги, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; 2.6.6. Документы необходимые для предоставления муниципальной услуги предоставляются в Администрацию в соответствии с действующим законодательством. 2.6.7. Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресу: 357015 Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Балахоновское, ул. Первомайская, 9 в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.2. настоящего Административного регламента. 2.7. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги Основаниями для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: - наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; - непредставление документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента; - документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.13 настоящего Административного регламента. 2.8. Размер платы за предоставление муниципальной услуги Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги 2.9.1. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. 2.9.2. Требования к оформлению входа в здание: здание (строение), в котором расположена Администрация должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение; 2.9.3. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов: организация приема Заявителей осуществляется ежедневно в течение рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента. 2.9.4. Требования к местам приема заявителей: кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги. 2.9.5. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным. 2.10. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги 2.10.1. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно. 2.10.2. Документы, указанные в подразделе пункта 2.6.2. настоящего Административного регламента, могут быть направлены в Администрацию почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке. 2.10.3. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к должностному лицу Администрации. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, и желаемое время посещения. Заявителю сообщается дата и время приёма. 2.11. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги 2.11.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется юрисконсультом Администрации при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалист Администрации обязан: начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок; подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги; при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо; избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Администрации; соблюдать права и законные интересы заявителей; 2.11.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам: о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов; об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение); о времени приема и выдачи документов; о сроках предоставления муниципальной услуги; о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги; 2.12.3. Консультации и приём специалистом Администрации граждан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы Администрации, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента. 2.12. Требования к оформлению документов, представляемых заявителями 2.12.1. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики: реквизиты лица (фамилия, имя, отчество физического лица, дата выдачи и номер паспорта, дата и место рождения, место жительства, номер телефона (при наличии); 2.12.2. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств. 2.12.3. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом, осуществляющим подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги. 2.12.4. Заявление на предоставление муниципальной услуги при личном обращении заявителя формируется в 2 (двух) экземплярах и подписывается заявителем. 2.12.5. Копии документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, за исключением заявления, представляются вместе с оригиналами. После сличения оригинала документа и его копии к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю. 2.12.6. Копии документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента должны быть пронумерованы, заверены подписью заинтересованного лица, либо подписью руководителя и печатью организации (индивидуального предпринимателя), представляющего документы, в случае отсутствия печати – подписью с расшифровкой. Раздел 3. Административные процедуры 3.1. Последовательность административных действий (процедур) 3.1.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры: 1) информирование и консультирование граждан по вопросам принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 2) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов; 3) рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений; 4) принятие решений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 5) направление уведомлений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по почте. 3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги 3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является предоставление комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента, доставленных заявителем в Администрацию. Представление документов заявителем при личном обращении. Специалист Администрации, ответственный за прием заявлений, документов, а также постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Балахоновского сельсовета устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность. Фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая: регистрационный номер; дату приема документов; наименование заявителя; наименование входящего документа; дату и номер исходящего документа заявителя. На заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов; передает заявителю второй экземпляр заявления (копия), а первый экземпляр помещает в дело документов; Специалист Администрации проверяет наличие необходимых документов для признания семьи или гражданина малоимущим, установленных пунктом 2.6.2. настоящего Регламента. Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов. Общий максимальный срок приема документов не должен превышать 30 минут. 3.3 Прием и регистрация заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и прилагаемых к нему документов 3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту и подлинников документов вместе с их копиями, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента в Администрацию. З.3.2. Заявление и документы представляются гражданином, имеющим право на принятие на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, или законным представителем, или представителем по доверенности от его имени при личном обращении в Администрацию (далее заявитель). 3.3.3. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени. Все документы представляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов представляются для сверки и подлежат возврату заявителю. 3.3.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. 3.3.5. Основанием для отказа в регистрации документов является несоответствие представленных документов пункту 2.5 настоящего Административного регламента. В этом случае заявление и документы возвращаются заявителю. В случае соответствия представленных документов производится их регистрация путем внесения в журнал учета документов записи о приеме документов в день их поступления в Администрацию. В журнале учета документов указывается: порядковый номер записи; фамилия, имя, отчество заявителя; дата и время приема с точностью до минуты; наименования документов; общее количество документов и общее число листов в документах; подпись заявителя. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку в получении документов (Приложение 6) с указанием их перечня и даты их получения Администрацией в 2-х экземплярах по форме установленной приложением 2 к настоящему Административному регламенту. Первый экземпляр расписки выдается заявителю, а второй экземпляр помещается в учетное дело. Учетное дело формируется на каждого заявителя в день поступления в Администрацию заявления и документов к нему, в случае представления дополнительных документов, они также подлежат включению в учетные дела. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов и направление их жилищной комиссии Администрации, ответственной за рассмотрение документов, либо отказ в регистрации представленных документов. 3.4. Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию специалисту Администрации, ответственному за рассмотрение документов. Специалист, ответственный за рассмотрение документов в течение 24 рабочих дней со дня предоставления документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах: устанавливает факт полноты предоставления заявителем необходимых документов; устанавливает право заявителя на принятие его в качестве нуждающегося в жилом помещении; устанавливает соответствие документов требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа; проверяет надлежащее оформление документов (документы в установленных законодательством случаях, должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц). Кроме того, специалист, ответственный за рассмотрение документов устанавливает следующие факты: размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи; количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи; сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель; наличие или отсутствие в собственности заявителя каких-либо жилых помещений, земельных участков. 3.5. Принятие решений о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях 3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение документов, прошедших регистрацию, специалистом Администрации, ответственным за рассмотрение документов. При установлении наличия оснований для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов готовит проект письменного уведомления об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и представляет его на подпись главе. В уведомлении об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении указываются фамилия, имя, отчество, адрес заявителя, дата обращения в Администрацию и основание отказа. Глава рассматривает и подписывает его в течение 5 рабочих дней. Письменное уведомление об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента его подписания главой. В случае соответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за рассмотрение документов готовит проект распоряжения Администрации и проект письменного уведомления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и представляет его на подпись главе. Результатом административного действия является принятие решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Формы уведомлений о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении являются Приложениями 2, 3 к настоящему Административному регламенту. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется соответственно по месту жительства как документ строгой отчетности. В книге не допускаются подчистки, поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, ответственным за правильное ведение учета граждан, и скрепляются печатью. На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилых помещениях, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для принятия на учет. Администрация обеспечивает надлежащее хранение книг, списков очередников и учетных дел граждан. Раздел 4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги 4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистами осуществляется главой. 4.2. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства. 4.2.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за: - полноту комплекта принятых документов; - не соблюдение сроков и порядка приема документов; - недостоверность сведений, указанных в подготавливаемых им документов; - несвоевременность передачи документов на рассмотрение жилищной комиссии Администрации. 4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем главы Администрации в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края. По результатам проверок заместитель главы Администрации дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение. Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в неделю. 4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов Администрации и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента. 4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц). 4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). 4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги индивидуальным правовым актом Администрации созывается жилищная комиссия Администрации. Комиссия имеет право: разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги; привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации. Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии. 4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Раздел 5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги 5.1. Действия (бездействие) и решения лиц Администрации, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. Контроль деятельности специалистов Администрации осуществляет глава. Заявители также могут обжаловать действия (бездействие): муниципальных служащих Администрации - главе; Заявители могут обжаловать действия или бездействия специалистов в судебном порядке. 5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) (Приложение 4) к настоящему Административному регламенту). При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края. Обращения иных заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней со дня их поступления в Администрацию. 5.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги. 5.5. Ответственные лица Администрации проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы Администрации, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента. Личный прием проводится по предварительной записи с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанных в пункте 1.3.3. настоящего Административного регламента. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием с жалобой, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием. 5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя. 5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего ответственного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. 5.8. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (Приложение 5) к настоящему Административному регламенту). Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется заявителю. 5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. 5.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. 5.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. 5.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 5.14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение. 5.15. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие лиц Администрации в судебном порядке. 5.16. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики: по номерам телефонов, содержащихся в пункте 1.3.3. к Административному регламенту; на Интернет - сайт и по электронной почте органов, предоставляющих муниципальную услугу. 5.17. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество гражданина, которому подается сообщение, его место жительства или пребывания; наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя; суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения. Управляющий делами администрации Балахоновского сельсовета Л.В. Лисицкая Приложение 1 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» _________________________________________________________ (полное наименовании Администрации) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2012 – 2015 годы молодую семью в составе: супруг ________________________________________________________________________, (ф.и.о., дата рождения) паспорт: серия ______________ N ______________________________________, выданный ____________________________________________________ "__" _____________ ____ г., проживает по адресу __________________________________________________________________; супруга _______________________________________________________________________, (ф.и.о., дата рождения) паспорт: серия ______________ N ______________________________________, выданный ____________________________________________________ "__" _____________ ____ г., проживает по адресу ____________________________________________________________________; дети: _________________________________________________________________________, (ф.и.о., дата рождения) свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) -------------------------------------------------------------------------------- (ненужное вычеркнуть) серия ____________________ N _____________________________________, выданное(ый) ____________________________________________________ "__" _____________ ____ г., проживает по адресу __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________; (ф.и.о., дата рождения) свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) -------------------------------------------------------------------------------- (ненужное вычеркнуть) серия _____________________ N ____________________________________, выданное(ый) ___________________________________________________ "___" _____________ ____ г., проживает по адресу __________________________________________________________________. С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы ознакомлен(ны) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять: 1) ________________________________________ ________________ _____________; (ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата) 2) ________________________________________ ________________ _____________; (ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата) К заявлению прилагаются следующие документы: 1) _______________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 2) _______________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты "___" ______________ 20__ г. __________________________ ____________________ _________________________ (должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи принявшего заявление) Приложение 2 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» Угловой штамп ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРИНЯТИИ ГРАЖДАНИНА НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩЕГОСЯ В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОМ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА Гр. _______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) проживающему в ____________________________________________________ (адрес) На основании постановления администрации муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края от «___» __________ 20__ г. № ____ в соответствии с пунктом 5 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации Ваша семья из ___ человек принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и включена в Книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, под № , по общему списку, порядковый № ___, по списку ______________________ порядковый № ____. Ваши права: в приемные часы________________________________________________ (указать время приема граждан и место) Вы можете получить необходимую консультацию по вопросам жилищного законодательства. Ваши обязанности: 1) ежегодно в период с 1 января по 1 апреля пройти перерегистрацию; 2) обеспечить возможность членам комиссии беспрепятственно производить обследование Ваших жилищных условий; 3) сообщать уполномоченному органу по учету об изменении места жительства, состава семьи и других фактах, имеющих отношение к Вашему жилищному вопросу, в течение одного месяца со дня наступления соответствующего события. Ответственность: лица, виновные в нарушении жилищного законодательства в области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава Балахоновского сельсовета Кочубеевского района А.А. Фоменко Извещение получил(а):______________________________________________ (фамилия, имя, отчество - полностью) ________________ "___" _____________ 20___ г. (подпись) (дата получения) Приложение 3 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» Угловой штамп ИЗВЕЩЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ ОТ ПРИНЯТИЯ ГРАЖДАНИНА НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩЕГОСЯ В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОМ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА Уважаемый (ая)___________________________________________________ Ваше заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся (-егося) в жилом помещении по договору социального найма рассмотрено и на основании пункта ___ статьи 54 Жилищного кодекса РФ Вам отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещениях по следующим причинам: _______________________________________________ Глава Балахоновского сельсовета Кочубеевского района А.А. Фоменко Приложение 4 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» ОБРАЗЕЦ жалобы на действие (бездействие) Администрации муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края или его должностного лица ЖАЛОБА * Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица_________________________________________________________ * Местонахождение юридического лица, физического лица _________________________________________________________________________ (фактический адрес) Телефон: ________________________________________________________________ Адрес электронной почты: ________________________________________________ * Ф.И.О. руководителя юридического лица, Ф.И.О. Физического лица _________________________________________________________________________ * на действия (бездействие): _________________________________________________________________________ (наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа) * существо жалобы: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента) поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения. Перечень прилагаемой документации: _________________________________________________________________________ (подпись руководителя юридического лица, физического лица Приложение 5 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» ОБРАЗЕЦ РЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЛАХОНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА Угловой штамп РЕШЕНИЕ по жалобе на решение, действие (бездействие) органа или его должностного лица Администрация муниципального образования Балахоновского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, принявшая решение по жалобе: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившегося с жалобой _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Номер жалобы, дата и место принятия решения: ____________________________ _________________________________________________________________________ Изложение жалобы по существу: ___________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Изложение возражений, объяснений заявителя: _____________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ УСТАНОВЛЕНО: Фактические и иные обстоятельства дела, установленные Администрацией или должностным лицом, рассматривающим жалобу: __________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения жалобы: ____________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался Администрация или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым Администрация или должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался заявитель - ___________________________________________________________________________ На основании изложенного РЕШЕНО: 1. _________________________________________________________________________ (решение, принятое в отношении обжалованного _________________________________________________________________________ действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным полностью _________________________________________________________________________ или частично или отменено полностью или частично) 2._______________________________________________________________________ (решение принято по существу жалобы, - удовлетворена или не удовлетворена полностью или частично) 3. _________________________________________________________________________ (решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения по жалобе) Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде. Копия настоящего решения направлена по адресу ___________________________________________________________________ __________________________________ _________________ _________________ (должность лица уполномоченного, принявшего решение по жалобе (подпись) (инициалы, фамилия) Приложение 6 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» РАСПИСКА в получении документов, подтверждающих право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма От гражданина(ки) . (фамилия, имя, отчество - полностью) зарегистрированного по месту жительства по адресу:_________________ ___________________________________________________________________ " " ______ 20__ г. получены все документы, необходимые для рассмотрения его заявления по вопросу постановки на очередь в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемых по договорам социального найма, по подпрограмме ______________________ (содержание вопроса) N п/п Наименование и реквизиты документа Количество экземпляров (шт.) Количество листов (шт.) При- мечание подлинник копия подлинник копия ____________________________ _______________ __________________ должность уполномоченного администрации подпись расшифровка на прием документов Расписку получил: ________________________________________________ (фамилия, имя, отчество - полностью) _______________ "___" _________ 20 ___ г. (подпись) (дата получения) в ____ час.____ мин. | |||||||
Прикрепленные файлы
|